Kristiansund Cup 2016 / Norway

August 26, 2016 ·   8 comments

Kristiansund Cup 2016 – история.
И так все по порядку и думаю в первую очередь стоит упомянуть об истории самого чемпионата Kristiansund Cup 2016. Соревнование это имеет свой уже заслуженный авторитет уходящей на 25 лет в прошлое. Первый чемпионат был проведен в 1992 году в одноименном городе Кристиансунд что расположен на красивейшем побережье Атлантического океана. Стоит отметить что в этом году чемпионат был обозначен как юбилейный, а именно 25 по счету. Так сложилось что за эти 25 лет в чемпионате участвовали не побоюсь этого высказывания многие чемпионы мирового уровня. Такие как двухкратный чемпион мира француз Joseba Kerejeta или чемпион мира испанец Samuel Thomas и многие другие многократные призеры престижных соревнований. Основное отличие Kristiansund Cup от других подобных, это жесткая спортивная составляющая, строгие правила не прощающие даже 5 секундного опоздания к финишу и многие другие нюансы о которых я расскажу позже.

Подготовка к соревнованиям.
Понимая что мне предстоит соревноваться с людьми опытными и сильными, знающими океан, течения, повадки рыб.... Да попросту с людьми рожденными у кромки океана для которых вода это что дом родной, а подводная охота это профессиональный и престижный вид спорта. Я потратил много времени на поиск информации, на изучение всевозможных тем связанных с охотой на большой воде. Хочу отметить что до этого я ни когда в своей жизни не видил океана тем более охотился в нем. И как оказалось в последствии вся моя многомесячная теоретическая подготовка не стоила и одного дня практики в реальных условиях!Специально для поездки на чемпионат мною было изготовлен новый тиковый арбалет имеющий изюминку – разбирающийся на две части с разборными по полам стрелами. Решение ехать на соревнование с самодельным оружием было продиктовано жесткими финансовыми реалиями, ружье длиной более метра необходимо было сдавать в самолет как спорт багаж и доплачивать отдельно по 60 евро в каждую сторону, а таких сторон Тбилиси-Осло + Осло-Кристиансунд и в обратном порядке у меня выходило 4, что означало 240евро только за перевозку ружья, что не очень меня радовало.

Сознаться вся эта экономия стоила мне больших нервов, так как первый реальный выстрел из этого ружья я сделал именно в Норвегии. То есть я просто не успел испытать ружье, пристрелять его, убедиться в его рабоче способности. Это был большой риск! Отправляться в такую даль с одним единственным ружьем и к тому же не проверенным в работе. Помимо ружья многие детали экипировки пришлось дорабатывать – подгонять к условиям охоты в Атлантике, а некоторые элементы изготавливать самостоятельно.

Норвегия.
Сразу же по приезду начались проблемы - а как же без них...) из них две весьма серьезных, поставивших под удар мое участие в соревновании. №1 - Планируя поездку я заранее забронировал номер в самом не дорогом мотеле, сделав это чуть ли не за 5 месяцев я был спокоен и уверен что крыша над головой мне обеспеченна. Но произошёл сбой в работе мотеля и моей резервации в программе просто не оказалось. По факту мне отказали так как мест как таковых у них уже и не было.... Весь первый день я провел на улице таская за собой свой гигантский чемодан забитый свинцом пытаясь найти пристанище. И я его нашёл, но увы ровно в 2 раза дороже чем имел в расчетах! №2 - Местный аэропорт Кристиансунда это очень маленькое нечто, не больше чем средненькая станция метро, расписание рейсов публикуются не более чем на 7 дней. А следовательно обратный рейс Кристиянсунд - Осло я не имел возможности приобрести заранее. Благодаря не везухе с рейсами так получилось что улететь 7 августа (воскресенье) из Кристьянкунда в Осло было не реально, а в Оло 7 числа меня ждал (а точнее опоздай я то ждать не стал бы точно) оплаченный рейс до Тбилиси. Я встал перед ужасным фактом и без иных вариантов - покинуть Кристьянсунд 6 августа! Напомню что чемпионат проводился 5-6 августа! То есть купив единственно возможный билет я должен был отказаться от второго дня участия в чемпионате - отстреляв 5 числа улететь 6-го. Думаю не стоит объяснять что это значило и как повлияло на меня... Вся подготовка, вся проделанная работа, деньги, нервы.. Все, совершенно все пропадало напрасно! К сожалению, а может и к счастью в Норвегии выпивка безумно дорогая, да и денег то учитывая прокол с гостиницей уже не оставлось -а значит и напиться и положить на все тоже не получалось. Подведя итог хочу предостеречь и посоветовать всем кто соберется в Норвегию (так как это очень дорогая страна) если вы считаете что вам хватит к слову 1000 берите не меньше 1500, а лучше 2000 тысяч в карман. К примеру я был просто в шоке когда мне пришлось как то заплатить 450 крон за такси за 7-8 километров, мы ехали минут 10 не больше, с карты снялось 55$ долларов! Чтоб было понятнее это если с глдани доехать до элиава за 130 лари!)))

Позитив.
Ну как бы там не было, а все же позитива хватало, выплескиваясь через край без крайнего атлантического океана волны перешёптываясь своей имелодичностью приносили покой в мою душу. Средняя температура воды была 13-14 градусов, видимость под водой была не менее 6 и не более 15 метров завися от места и погодных условий во время погружений. Территорией моих тренировок была как ни жаль береговая линия, уходя утром и возвращаясь вечером я проводил на воде по 8-10 часов в день, утюжа прибрежные воды туда и обратно. Многие участники соревнований приезжали со своими моторными лодками или же как немцы арендовали катер для тренировок на отмелях в открытом море. Именно серию островов чередующихся отмелями и представляла собой зона соревнований обоих дней. Для тренировок у меня получилось выделить всего три дня + один день отдыха перед чемпионатом который ознаменовался прогулкой по маленькому, но очень уютному городу. Основными видами рыб для добычи на соревнованиях стали Люр и Треска, а так же Камбала хотя других видов рыб хватало в достатке. Многие из которых были не зачетными или что еще хуже поимка которых приводила к моментальной дисквалификации. О правилах чемпионата нам сообщили на конференции в клуб-ресторане находящемся в очень живописной маленькой гавани до отказа забитой на мой взгляд очень интересными кельтскими суденышками и лодками равно как и современными яхтами. Но все же именно при взгляде на лодки ручной работы древних викингов я оживлялся интересом, а прикоснуться к древесине что помнит века и несет на себе энергию мозолистых рук настоящих викингов – воинов – рыбаков было очень волнительно.

1 день чемпионата.
В 7.30 утра собираемся на пирсе и грузимся в два судна к каждому судну привязаны лодки для судей. Идем на первую зону соревнований которая находилась приблизительно в часе плавания. В 9.00 звуком сирены раздается старт, к этому моменту все участники находились в воде с разряжёнными ружьями. После старта подавляющее большинство спортсменов даже не заряжая ружей рвануло изо всех сил кто куда, это больше было похоже на соревнование в скоростном плавании верхом на буе. И не удивительно у большинства были свои наработанные точки, разведанные рыбные места. Более того многие плавали с навигацией и морскими электронными картами которые помогали им найти нужное место. Я же не имея ни навигации ни знания акватории которая была как веснушками усеяна островами и скальными возвышенностями боялся потерять из виду судно и опоздать к финишу. Из истории, а в последствии и на практике мне было известно что каждый год соревнований кого то да дисквалифицируют за опоздание, с этим строго. Заряжаю ружье и начинаю обныривать акваторию прямо возле корабля удаляясь от него стараюсь не терять визуального контакта. Глубины не большие, ныряется легко, один за другим потихоньку собираю зачеты. Зачет должен быть не менее 1000 грамм. С этим у меня были проблемы, не было правильной визуальной оценки соотношений формулы размера и веса рыбы. Так как до этого я на эти виды рыб охотился всего три дня то мог не правильно оценивать параметры зачетных экземпляров. И вообще сознаюсь что самую главную свою ошибку первого дня я допустил в собственной не до оценки сил. Еще за день до этого на конференции познакомившись с участниками соревнований и посмотрев на этих не хилых парней с финансированием, лодками и катерами, эхолотами и электронной навигацией заэкиперованных по последнему хай энду мне стало как то не по себе. Да и еще тот факт что улетать 6 числа пропуская второй день соревнований создавал негативный фон для веры в успех. Все это плюс постоянная мысль «Лишь бы не опоздать» привела меня к финишу на 20 минут раньше обозначенного срока, а ведь я мог еще стрелять и стрелять зачеты. 13.00 снова сирена вещает на сей раз о том что соревнование окончено. И вот мой шок..... смотрю так, на связки рыб что лежат перед каждым спортсменом и вдруг понимаю что у меня далеко не самая маленькая. Даже не верится. Улов запаковали в пластиковые мешки с индивидуальным номером до взвешивания, мой номер оказался 13- тым. Плывем назад. И так 15.00 взвешивание, мой результат пятый. Конечно я был искренне рад что не оказался предпоследним или чего хуже вообще последним в списке, как уже стал было думать. Но больше я был рад тому шансу что появился у меня на второй день соревнований. А именно само участие! Самолет улетал в 16.00, а так как мы приплыли в город в к 15.00 то появлялся шанс отстрелять второй день соревнований и успеть на самолет. Шанс был рискованным. Дело было в открытом море, где могло случиться что угодно и опоздание даже на пол часа могли означать серьезные проблемы для меня. Но как бы там ни было, закончить начатое было внутренни необходимо.

2 день чемпионата.
Двигаемся по графику, море немного волнуется, пасмурно, с неба срываются капли дождя. Чувствуется похолодание, пар валит со рта. Входим в зону соревнований, красивейшее место. И вдруг сидящие напротив меня ребята начинают махать руками в мою сторону выкрикивая «Орка , Орка!» я уж было думал что во мне с какова то перепугу «Урку» признали )))) Оборачиваюсь и вижу за своей спиной стаю китов. Касаток!

Волнительно видеть такое понимая что вот-вот предстоит лезть в воду, естественно до самого старта разговоров среди ребят только и хватало как об «Орках». Подкалывая друг друга особенно тех кто был по упитаннее и аппетитнее телом, но все же все как один лезут в воду. Глубины здесь были побольше доходя до 15 местами 20 метров. Видимость упала. Первые пол часа так и мерещились гигантские туши выплывающие на меня из мутных глубин, пришлось провести самовоспитательную работу что бы взять себя в руки и заняться делом. Теперь не расслабляясь я работал на результат. К финишу приплыл как надо к 13.00 отработав в воде до последнего. На обратном пути все без исключения сидели хмурые, молчаливые каждый в своих думах. Наверное сказалась как физическая усталость так и психологический стресс. Причалив к берегу выволакиваю из капитанской каюты свой чемодан который пришлось брать с собой в плавание. У меня 1 час до вылета и по идеи мне бы регистрацию уже проходить в аэропорту, но я все еще на причале. Долго не церемонясь с окружающими и собственным Я, раздеваюсь до гола снимая мокрый костюм прямо на пристани, переодеваюсь и переупаковываюсь, разбираю ружье, раскручиваю гарпуны, сдуваю плот и т.д. и все это в жуткой спешке. 15.30 я сижу в машине по пути в аэропорт, узнаю что вновь на 5 месте при чем из моего улова вышло в брак 8-10 рыб (а это реально не мало хвостов) некоторые не дотянули 10-20 грамм до зачетного веса в 1 кг.!

На самолет я успел. По итогам для первого раза все сделанно на 5 с минусом, хотя в школе отличником я особо не значился)) И личный зачет и командный пятое место. Жаль не побывал на банкете, и на награждении, и не получил свои памятные сувениры)) Ну а если серьезно то обидно что не успел попрощаться с хорошими людьми! По любому это был отличный опыт и я надеюсь что в следующем году смогу участвовать не только в личном зачете, но и с командой от Грузии. Так что ребята тренируйтесь, любите своих ближних и уважайте природу.

Результаты кубка были опубликованы в двух категориях - личный и командный зачеты. 12 Норвежских спортсмена были разделены на несколько команд (в команде максимум 3 человека) в результате чего Норвежские команды получили большее общее колличество очкив.
В командном зачете Tyskland - (Deutschland) чей результат составил 6 место и был добыт сумарными усилиями 2 спортсменов.